Исследования

НА СТЫКЕ ВРЕМЕН, ГОСУДАРСТВ, МИФОВ, РЕЛИГИЙ И СМЕЛЫХ ИДЕЙ / Ч.5. ПРОГРАММА ПРОЕКТА

ПРОГРАММА ПРОЕКТА

Место под застройку расположено в живописном месте между двумя озерами (Лаго-Гранде и Пикколо) недалеко от исторического города Монченисио рядом с французской границей. Коммуна называется Arcadia II по аналогии с римским сообществом ученых, поэтов и любителей искусства, о котором мы уже читали в предыдущей главе.

Сейчас сообщение с данным районом не очень развито – добраться туда можно только на собственном автомобиле. Из Новалесы иногда ходят автобусы, но очень редко и только летом. Поэтому я надеюсь, что коммуна может стать достаточно сильным ядром притяжения, чтобы можно было запустить регулярные автобусов из Турина в Монченисио с остановками и в других городах долины. Это поможет сделать передвижение по этому маршруту возможным для туристов и молодых специалистов, которые, например, пока не могут позволить себе иметь собственный автомобиль.

Целевая аудитория проекта — это в основном молодые специалисты до 35, фрилансеры и представители творческих профессий, но здесь рады всем, потому что сообщество Arcadia II — это в некотором смысле место-утопия для междисциплинарного общения и обмена свежими идеями.

Коммуна состоит из двух частей: основного здания и жилых домиков, которые можно взять в аренду на какое-то определенное время. Вместимость такой деревни составляет около 100 человек.
Монченисио и Arcadia II.
Основное здание – библиотека по своей сути, расположенная на самой высокой точке-плоскости ландшафта, это место для созерцания своих мыслей, чтения, работы за компьютером, обсуждения и обмена знаниями. В качестве "архитектурных цитат" было использовано несколько источников: это "Афинская школа" Рафаэля, формы христианской базилики (наличие "духовного центра" - внутреннего двора, закругленного конца – апсиды) и Палаццо Дель Арте (бесконечный коридор, который, кажется, охватывает центральную форму).
"Афинская школа" Рафаэля Санти.
Планировки - слева: христианская базилика, справа: Палаццо Дель Арте в Милане.
Планировочная схема библиотеки дипломного проекта.
В таком сложном и большом здании множество интерьерных решений в первую очередь обусловлены проблемами естественного освещения. Чтобы решить эту проблему на подземном этаже, был сделан зазор от 2 до 5 метров между плитой первого этажа и внешними стенами. Чтобы решить проблему освещения центральной лестницы, над ней был спроектирован бетонный купол с остеклением по бокам. Пол во внутреннем дворе сделан из стеклоблоков, чтобы дает возможность дневному свету проникать в подземный читальный зал. В здании также есть еще одна фишка – это подземный потайной ход, состоящий из трех небольших залов со световыми колодцами. Выйдя из темного туннеля, человек внезапно попадает на обзорную площадку, где ему во всей красе открываются виды на окружающую его горную долину.
Скетчи: освещение подземного уровня.
Скетчи: купол с остеклением над центральной лестницей и пол из стеклоблоков во внутреннем дворе.
Скетчи: подземный потайной ход.