БАЛЯСИНА С КАННЕЛЮРАМИ - блог об архитектуре

АРХИТЕКТУРА КОММУНИКАЦИИ

Коль мы уже зацепились в этой теме за вывески, давайте почитаем про них что-нибудь интересное. На сайте neonsigns.hk я наткнулась на очень подробную статью "The Architecture of Communication: The Visual Language of Hong Kong’s Neon Signs", описывающую визуальный язык вывесок Гонконга.

Берите на заметку, если кому-то нужно для исследований. Далее будет перевод с основными выжимками. На фото в галерее рисунки с основными типологиями вывесок.

Письменные слова и визуальные символы окружают нас повсюду, и в Гонконге они пронизывают каждый уголок города.

— Неоновые вывески не только обеспечили решение все более острой конкуренции за постоянно растущую клиентскую базу с большим располагаемым доходом и свободным временем, но и стали мощным символом Гонконга как развивающейся экономики, "Жемчужины Востока", и привлекательного туристического направления.

— В 1972 году архитекторы Роберт Вентури, Дениз Скотт Браун и Стивен Айзенур опубликовали основополагающее архитектурное исследование "Learning from Las Vegas". Эта работа была одной из первых, посвященных изучению разновидности народной архитектуры, которая определяется не материальными формами зданий, а текстовой и визуальной коммуникацией, расположенной в пространстве, другими словами, знаками.

Вентури и др. пишут: "[В Лас-Вегасе] архитектура стилей и вывесок является антипространственной; это архитектура коммуникации над пространством; коммуникация доминирует над пространством как элементом архитектуры и ландшафта". Для этой концепции "антипространственной" архитектуры, в которой доминирует коммуникация, характерны невзрачные здания, которые часто расположены в стороне от дороги, вдали от пешеходного и автомобильного движения. Когда здания неразличимы, а человеческая деятельность скрыта от глаз, необходимы вывески большего размера, чтобы привлечь внимание людей и усилить "чувство места", особенно если смотреть из движущегося транспортного средства, как в случае с Лас-Вегасом в 1970-х годах.

— В отличие от Лас-Вегаса 1960-х и 70-х годов, городское развитие Гонконга пошло несколько иным курсом. Гонконг отличается высокой плотностью населения, а его народная архитектура и городское планирование, как правило, ориентированы на пешеходов, многофункциональны и вертикально ориентированы. Пешеходное движение часто сталкивается с интенсивным автомобильным движением, в то время как магазины и предприятия занимают первые этажи зданий, иногда занимая несколько этажей выше, со смешанным коммерческим и жилым использованием на более высоких этажах.

— Гонконгский архитектор и градостроитель Питер Куксон Смит внимательно изучил органичную и спонтанную уличную культуру Гонконга и то, как визуальная коммуникация является одним из ключевых элементов, способствующих формированию его уникальной городской идентичности. Смит пишет: "Невыразительные уличные пейзажи часто объединяются и доставляют удовольствие благодаря слоям наложенных друг на друга вывесок, случайным деталям и коммуникационным устройствам, а не более ортодоксальной архитектурной унификации посредством формалистического повторения строительных элементов".

— Среди эклектики и хаоса, часто ассоциирующихся с вывесками Гонконга, их проявление в городе выявляет ряд основополагающих закономерностей. Глядя на то, как различные типы вывесок взаимодействуют со зданиями, людьми и городскими условиями, возникает типология, или система классификации. Эта типология представляет архетипы 12 вывесок, которые можно найти в Гонконге.
— Вывески могут быть разной формы и масштаба (если вы хотите очень подробно погрузиться в эту тему и каллиграфию, то переходите на neonsigns.hk), однако ломбарды в Гонконге всегда используют культовый символ летучей мыши, держащей во рту монету, что символизирует удачу (картинка ниже).
перевод архитектура