БАЛЯСИНА С КАННЕЛЮРАМИ - блог об архитектуре

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН

Здание музея современного искусства в историческом центре Граца с видом на реку Мур всем известно своей биоморфной формой, которая напоминает то ли каплю воды, то ли живое сердце, то ли все и сразу. Несмотря на то, что такая голубая архитектурная амеба сильно выделяется на фоне терракотовых крыш, по словам СМИ местные зовут музей "дружелюбным инопланетянином".
У Кунстхаус Грац есть две особенности, на которых бы хотелось остановиться поподробнее. Обе они связаны со светом.

Первая особенность – это сам фасад архитектурного пузыря, который представляет собой постоянную городскую экранную инсталляцию. Медиафасад BIX пытается общаться с посетителями с помощью отображения различных надписей и значков на своей поверхности. Глядя на эту ночную подсветку, понимаешь причину, по которой музей прозвали инопланетянином) И вправду чем-то напоминает инопланетный корабль.
Вторая особенность связана с интерьером, где использовано самое передовое освещение для предметов искусства. Перед австрийской фабрикой Zumtobel стояла непростая задача – освещение должно не только отвечать всем техническим характеристикам (таким как высокая цветопередача CRI, например), но и быть гибким и переменчивым для разных экспозиций. В итоге музейные залы были оснащены трековым светильником Arcos III zoomfocus – он позволяет с приложения телефона/планшета регулировать цвет свечения (теплый, холодный) и угол рассеивания.
Последнее, что хочу здесь вам показать - это вот такую мини-площадь с розовой мебель. Кстати, бюро, которое занималось этим проектом, работало еще над той самой вирусной цветной площадью с BIG. Перед входом также стоит металлическая моделька самого здания, и хоть она очевидно предназначена для слабовидящих и незрячих, но судя по затертости все хотят потрогать этого "инопланетянина".
На самом деле экстравагантная форма этого музея не возникла на пустом месте, она имеет целых 2 референса. 1-ый связан с личностью Фредерика Кислера и его концепцией эластичного пространства, которая выразилась в Бесконечном доме. 2-ой референс связан с личностью одного из архитекторов – в молодости Питер Кук был членом авангардной английской группы Archigram, которая публиковала журналы со своими смелыми и провокационными концептами. Одним из таких концептов был Шагающий город Рона Херрона. Подробнее про Archigram на русском можно прочитать здесь.
заметка архитектура